Один из интереснейших представителей популярного ныне типа правителя - "хозяина", встречаем -
Жан Бидель Бокасса
(статья из журнала MAXIM)
Почему-то в некоторых странах отношение народа к правителю смахивает на поведение женщины, искренне верящей, что «бьет — значит любит». Взять, к примеру (нет, не то, о чем ты подумал. Как любит повторять наше руководство: «MAXIM — журнал политически нейтральный»), Центральную Африканскую Республику. И ее президента (а потом и императора) Жана Биделя Бокасса. Народ он свой любил, действительно, сильно — в зажаренном, с подливкой и острым соусом виде. Повара Бокасса виртуозно готовили человечину, а в поставках недостатка не было. Часто на императорский стол попадали политические противники, опальные министры и опасные военные, но люди это были сухие и жесткие. Так что под особым надзором императора активно велась работа с несовершеннолетними.
Когда в январе 1979 года в столице ЦАР Банги прошла демонстрация школьников, протестовавших против того, что их заставляли за бешеные деньги покупать очень плохую форму с личной фабрики Бокасса, в городе было арестовано более ста детей в возрасте от 6 до 16 лет. Сорок из них император велел отправить на кухню, а остальных уложил связанными на площади перед дворцом и лично переехал несколько раз на грузовике. Впрочем, это стало последней каплей. Нет, взбунтовался не народ. Народ восхищенно безмолвствовал. Но Франция, бывший суверен ЦАР, решила положить конец этим кулинарным излишествам, и в сентябре 1979 года французский десант захватил Банги и сверг императора-гурмана. Правда, никакого суда так и не состоялось: людоед спокойно жил во Франции в собственном замке, а в 1986 году его кандидатуру даже снова выдвинули на пост президента ЦАР. И народ ЦАР всячески приветствовал возвращение Бокасса. А как же? При нем порядок был. Да, нас ели, пороли и закапывали живьем. Да, в стране был страшный голод и чудовищная безработица. Но это был настоящий император. Хозяин.
Ну, ты понимаешь. Не то что эта демократическая шелупонь, которую нам подсовывает загнивший Запад. Переизбраться Бокасса так и не успел — его печень оказалась умнее большинства населения ЦАР и довольно жестким способом прекратила существование своего хозяина в конце 1986 года.